RSS
 

Сотворившая чудо

05 Мар

Спектакль «Сотворившая чудо», идущий в РАМТе (Российский академический молодежный театр), давно уже не премьерный. Еще в 2006 году актерский коллектив справлял сотый выход на сцену. Однако все эти годы спектакль по пьесе Уильяма Гибсона собирает полный зал.

Большая половина зрителей – дети. И это понятно – история о маленькой больной девочке и ее приключениях близка юному зрителю. Удивляет то, как послушно и с настоящим интересом школьники смотрят за действом, разворачивающемся на сцене.

Актеры знают – дети – сложный зритель. Если им не интересно и скучно, они не станут «из приличия» тихонько сидеть в кресле и покорно досматривать спектакль. Потеряв всякий интерес к представлению, ребята начнут шептаться, хихикать и обмениваться смс-ками.

На спектакле «Сотворившая чудо» ничего подобного не происходит. С первых минут представления актерам удается затронуть детские души, и бывают минуты, когда зал будто вымирает – затаив дыхание сотни глаз следят за трогательным тандемом двух талантливейших актрис – Татьяны Матюховой (Элен) и Елены Галибиной (мисс Салливан).

Несколько действий спектакля проводят зрителя от смешного начала до самого трогательного конца. Удивительная искренность двух актрис способна сразить на повал. Постепенно,  в ходе развития событий пьесы, зритель понимает, что любовь бывает разрушительной и созидательной.

Слепая вседозволяющая любовь родителей больной девочки приводит к тому, что ребенок становится неуправляем. Элен больше походит на дикого зверька, неспособного держать в руках ложку и предъявляющего каприз за капризом всем окружающим. Постепенно семья приходит к выводу, что Элен место в приюте, так она отягощает своим присутствием близких.

Все смирились с безнадежностью положения, кроме… мисс Салливан! Полная и странная молодая женщина, приглашенная из Лондона в семью в качестве учительницы для слепоглухонемой девочки. Салливан верит в свои силы, но ее методы кажутся родителям девочки слишком жестокими. Учительница напрочь не хочет потакать капризам избалованного ребенка, иной раз, применяя силу и добиваясь от дикарки хоть какого-то послушания.

Красота истории раскрывается тогда, когда зритель понимает, что успехи и неудачи Элен остро отзываются в душе мисс Салливан. Она строга, но справедлива. И очень сильно любит малышку. Она становится ей ближе матери. Все ее действия направлены лишь на одно – помочь больному ребенку ощутить полнее этот мир. В финале спектакля можно наблюдать духовное единение двух главных героинь и первые педагогические успехи мисс Салливан.

Результаты достигнуты через боль и обиду, но Элен начинает овладевать мнемоническим языком. И вот наступает момент расставания – семья девочки настаивает на прекращении занятий. Все наполняется предчувствием горя, мы понимаем, что Элен и мисс Салливан стали родными людьми и что они нужны друг другу. Лишившись наставницы, Элен от воспитанной девочки стремительно проходит обратный путь к дикарке.

Потеря близкого человека становится таким шоком для девочки, что внезапное возвращение учительницы провоцирует… первое слово, сказанное Элен вслух. Финал обыгран актерами блестяще! А перед тем, как Элен произносит свое первое в жизни слово «во-да»,  в зале повисает гробовая тишина, все понимают, что сейчас случится что-то очень важное… то, ради чего мы все собрались.

И мы понимаем, что неимоверные усилия, приложенные к воспитанию и обучению девочки со стороны мисс Салливан не прошли даром. Они помогли Элен стать человеком. А любящая строгость иной раз лучше слепого попустительского обожания.

Автор: Светлана Суворова

 
Комментарии отключены

Posted in Культпоход

 

Tags: , , , , , ,

Comments are closed.

 
Огромный выбор материалов. - смотрите на нашем сайте.