RSS
 

Мытарства повышенной комфортности…

08 Сен

…или что РЖД подразумевает под загадочным словом «люкс».

Довелось этим летом после отдыха возвращаться на Родину в вагоне «люкс». Достать билеты на обычный скорый поезд обратно так и не удалось – ажиотаж на южных направлениях – это тема отдельного разговора. Пришлось передвигаться транзитным способом через территорию Украины. Время в пути из-за этого значительно увеличивалось и, что бы как-то компенсировать свою неудачу, я решила разориться на «люкс». Ехать долго, но хоть с настоящим комфортом. Билеты обошлись в 7 тыс. рублей на человека, что в два раза примерно дороже обычного купейного проездного документа. Обеспечив нам проезд в двухместном «люксе» я окончательно успокоилась и даже поймала себя на мысли, что предвкушаю приятную поездку домой. Ну, в самом деле, в «люксах» до той поры я никогда не разъезжала, а судя по цене на билет – путешествие в вагоне этого класса не сулило ничего кроме комфорта и уюта.

28 августа в 20 часов 40 минут стартовала наша поездка «повышенной комфортности» (поезд Анапа-Москва, 415СА, 9 вагон), длилась она порядка 35 часов… за это время само слово «люкс» стало для нас ругательным.

Во-первых, мы и предположить не могли, что сервисный набор в «люксовом» вагоне может подразумевать наличие сломанной системы кондиционирования и отсутствие исправного титана. Это, по сути, те основы, которые и формируют такой параметр путешествия, как КОМФОРТ. Согласитесь, за 7 тыс. рублей терпеть тяжелейшую многочасовую духоту, обливаться семью потами… очень даже и обидно. В этой ситуации просто каким-то издевательством явились белые выключатели кондишина, расположенные в каждом двухместном купе.

Т.е. по замыслу проектировщиков этого вагона, обитатели каждого купе должны были сами решать – освежать ли им атмосферу своего пространства или нет. И если да, то когда… Кнопки естественно не работали, а в коридоре было всего два окна, которые можно было приоткрыть, да и те проводница почему-то старательно и регулярно закрывала. День пути – самое пекло – солнце безжалостно било в окна – дался тяжело. Вялость, недомогание и головная боль – это тот набор симптомов, которым несчастные пассажиры уныло делились друг с другом.

Не менее поразительно выглядела ситуация с титаном. Он попросту не работал. Кипяток можно было себе добыть из двух металлических чайников, которые проводница кипятила на электроплитке. Вода постоянно остывала или вовсе заканчивалась. Иными словами, пассажирам «люкса» приходилось выстраиваться в очередь за водой, выслеживать ее как-то, а путь-то не близкий…

Вопреки всем моим ожиданиям и мечтаниям о «повышенной комфортности» путешествия, неприятно изумили туалеты в вагоне. Пожалуй, это были самые неопрятные и неудобные санузлы на колесах, в которых мне когда-либо доводилось побывать. Слив воды (важнейшая санитарная и гигиеническая система) практически отсутствовал – то ли из-за недостатка воды, то ли по причине поломки… Продукты жизнедеятельности, клоки туалетной бумаги часами болтались в унитазе, создавая «неповторимый» аромат и незабываемый вид. Кстати, в финале поездки на полу туалета раскинулась огромная лужа, что и откуда вытекло – не берусь сказать, но если бы не резиновая решетка под ногами – воды было бы чуть ли не по щиколотку.

Допотопный и очень неудобный кран с водой в санузле – металлическая тугая кнопка, которую надо с усилием вдавить вверх… и скудный поток живительной влаги проливался на руки. Такие краны я, помнится, встречала в поездах своего детства, а это было лет 15 назад. Хорошенько промыть руки было очень трудно. Да и весь мир давно уже использует, так называемую, бесконтактную систему подачи воды, когда поворачиваешь рычажок или нажимаешь на кнопку в одном месте, а водичка уже льется в другом – тремя равными потоками или еще как-то. Но в любом случае, воды достаточно и ты испытываешь приятное ощущение чистых рук.

Отдельных нареканий достоин мусоросборник в вагоне «повышенной комфортности». Он представлял собой обычную картонную коробку, стоящую в холле напротив туалета. Мусор скапливался в коробке, источал неприятный запах и даже не был чем-либо прикрыт. Именно по этой причине по всему вагону разлетались назойливые мухи и в сочетании с жарой создавали довольно невыносимую атмосферу.

После всего здесь изложенного такие «мелочи», как неисправная мигающая лампочка для чтения над головой, сломанный экран нашего окна (постоянно со скрежетом опускавшийся вниз от малейшего толчка в пути), заедающие двери – ерунда, на которую не стоило бы и внимание обращать. Но все же…

Отдельной темой для рассказа могут стать превратности таможенного контроля на границе Россия-Украина. Но тут-то мы сами знали, на что шли. Транзит через Украину напоминает проезд через какую-то не очень нам дружественную страну. В пути поезд делает длинные остановки, в течении которых пассажиров не выпускают подышать свежим воздухом. При духоте внутри вагонов начинаешь чувствовать себя… невольником, этапируемым из точки А в точку Б… Обыск и отъем вещей или напитков, купленных, заметьте в России и провозимых в Россию – тоже отдельная тема…

Тут только несколько слов, навеяло. На днях президент Украины Янукович высказался по вопросу цен на газ: «цена для Украины некорректная, условия выписаны как будто для врага» – я сразу же вспомнила свои ощущения на русско-украинской таможне… я чувствовала себя партизанкой, тайно провозящей в сумке несколько бутылок южного разливного виноградного вина (из РОСИИ в РОССИЮ). Так вот условия таможенные украинской стороной тоже «выписаны как будто для врага»…

В завершении могу сказать, что основная масса претензий направлена в сторону РЖД. Именно у них я купила билеты в вагон «люкс» по соответствующей цене, именно они под личиной «люкса» «катают» старые и морально изношенные вагоны. Именно РЖД попросту обманывает ожидания пассажиров по сути «втюхивая» людям продукт, не соответствующий заявленному уровню.

Автор: Светлана Суворова

 
Комментарии отключены

Posted in Мысли вслух

 

Tags: , , , , , , , , , , ,

Comments are closed.

 
Грузоперевозки. Недорого: . ЖД перевозки Одесса-Хабаровск. . У Вас дома большая собака. Ей нужен дом - и других пород собак.